Световые планшеты Купить

Действительно ли полезно для ребенка обводить картинки?

До того как ей подарили планшет, ребенок рисовала всякие каляки-маляки, даже ходила в художественную школу, но прогресс был слабоват. Книжки "сначала рисуем кружочки, потом ушки, потом дорисовываем все остальное" помогали слабо.

http://ic.pics.livejournal.com/val_koivo/5285237/203523/203523_600.jpg

Но с планшетом процесс ускорился. Девочка стала перерисовывать животных, потом вещи сложнее, потом стала потихоньку рисовать уверенно и без копирования. Дошло до того, что в пресловутой художественной школе ее последние работы победили на выставке.

И вот, друг мне советует: ты возьми и расскажи, как именно помогает световой планшет в обучении, какие навыки развивает. Проведи исследования. У тебя же их берут разные развивающие школы. Поспрашивай, какие у них результаты.

Ну, до школ я пока не добрался, зато стал изучать литературу. Оказалось, что сам принцип копирования рисунков уже давно используется в процессе обучения детей и развития у детей разных навыков, накоплен богатый материал, написаны и научные статьи, и даже есть диссертационные работы на эту тему.

Например, есть труд авторов Калетти, МакЛафлин и Дерби, описывавший эксперимент с детьми. Целью эксперимента было определить, как влияет копирование букв на развитие навыка написания своего имени у детей. В ходе эксперимента детям выдавались специально подготовленные листы, с помощью которых дети могли обводить буквы и последовательности букв. В итоге был сделан вывод, что копирование букв более эффективно, чем классическое обучение письму.

http://ic.pics.livejournal.com/val_koivo/5285237/203889/203889_600.jpg

Дети реже делали ошибки с написанием букв типа "З" и "И". Это, кстати, известная ошибка. Часто дети пишут эти буквы зеркально отраженными. Навык запоминания правильного написания последовательностей букв улучшался, дети быстро перестали пропускать буквы в длинных словах.

Кроме того, было замечено, что дети, занимавшиеся обведением букв и слов, быстрее привыкают писать самостоятельно ровно на неразлинованном листе.

Не так давно было опубликовано исследование, в котором на основании эксперимента, проводившегося в Сиднее с 275-ю детьми, было показано, что дети, которые обводят рисунки, лучше справляются с математическими задачами из алгебры и геометрии.

http://ic.pics.livejournal.com/val_koivo/5285237/204198/204198_600.jpg

Вчитавшись, я не заметил как обработал примерно 20 статей на данную тему. Выяснилось, что практика копирования рисунков и букв с помощью рисования на просвет, действительно развивает многие качества в ребенке. Однако, как любое упражнение, пусть даже занимательное, этот процесс следует направлять. То есть, должен присутствовать взрослый, предлагающий задания и корректирующий ход решения.

Честно, от набора заданий, предлагающегося детям, я обалдел: их сотни, если не тысячи. Можно собрать их в огромную кучу, выстроить целый процесс обучения и развития ребенка. Мне даже захотелось это сделать. Тем более, что мы уже частично выполнили задачу, когда разрабатывали книжку картинок для нашего детского светового планшетика.

http://ic.pics.livejournal.com/val_koivo/5285237/204400/204400_600.jpg

Подходы в составлении заданий бывают разные. Можно ставить проблемы развития и, исходя из них, выдавать задания. А можно составить блок заданий, выполнив которые, ребенок разовьет в себе множество навыков и умений. Второй подход практикуется, например, в детских тетрадках типа "обведи по точкам". Однако, он не дает возможности варьировать обучение в зависимости от успеваемости ребенка. Это мы попробовали сделать в нашей книжке картинок, не ограничивая фантазию ребенка, мы постарались направить его на поступательное расширение возможностей.

http://ic.pics.livejournal.com/val_koivo/5285237/204564/204564_600.jpg

Сначала мы предлагаем простое задание, о нем я уже рассказывал - это перерисовка пальмы, расположение под пальмой попугая в шляпе. Затем мы предлагаем набор персонажей, которых можно расположить на том же рисунке. Затем расширяем выбор сцен: река, другая планета, лес. Потом даем больший набор предметов и персонажей. Начиная с какого-то момента ребенок подхватывает игру и начинает копировать все, что под руку попадется, а затем и придумывать собственные предметы, потом и сюжеты.

Как показала практика, это работает. Чуть позже я расскажу, что еще можно сделать для развития ребенка с помощью нашего планшетика.